Градация транспортных тоннелей по уровню сейсмостойкости

Градация транспортных тоннелей по уровню сейсмостойкости

Динамическая нагрузка на конструкцию передавалась через окружающий ее грунтовый массив. Средством ударного воздействия служил сбрасываемый экскаватором с высоты 11 м груз массой 2,5 т. Расстояние от места сбрасывания груза до станционной обделки составило 36 м пересчет ординаты колебаний смещений через коэффициенты усиления Анализ полученных результатов позволил сделать выводы, что амплитуда колебаний стеновых блоков и колонн достигает своего максимального значения по смешению не сразу, а после первого вступления, что говорит об упругих свойствах лессовых грунтов; при этом характер колебаний во всех случаях затухающий. Анализ полученных результатов позволил сделать выводы, что амплитуда колебаний стеновых блоков и колонн достигает своего максимального значения по смешению не сразу, а после первого вступления, что говорит об упругих свойствах лессовых грунтов; при этом характер колебаний во всех случаях затухающий. Недооценка этого фактора приводила к тому, что на одно и то же сейсмическое воздействие рассчитывались и основные тоннельные сооружения, и вспомогательные подземные выработки, на антисейсмическое усиление которых затрачивались дополнительные средства. В более полном виде градация транспортных тоннелей по уровню сейсмостойкости регламентирована «Инструкцией по учету сейсмических воздействий при проектировании горных транспортных тоннелей» (ВСН-193-81). Сопоставление транспортных тоннелей по их функциональной значимости произведено по трем группам (см. табл.

51): к группе 1 отнесены наиболее ответственные подземные выработки — протяженные транспортные тоннели, по которым осуществляется движение поездов; к группе 2 — ответственные подземные выработки, а именно короткие до 500 м тоннели, по которым также осуществляется движение поездов и автотранспорта, а также вспомогательные выработки, выход из строя которых может сказаться на нормальной эксплуатации основных тоннелей; к группе 3 — вспомогательные выработки, в которых отсутствуют люди, а также портальные подпорные стены.

1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (Еще не оценили)
Загрузка...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Подтвердите, что Вы не бот — выберите человечка с поднятой рукой: