Образы в архитектуре

Образы в архитектуре

Представление об архитектурном образе каменного сооружения, создававшееся в течение веков, настолько прочно установилось, что, несмотря на то, что начиная с эпохи Ренессанса дальнейшее освоение внутреннего пространства и решение внешних объемов новых типов зданий велось с помощью строительных материалов, имеющих лучшие, чем у природного камня конструктивные свойства, а камень был преимущественно облицовочным материалом, его влияние на архитектурные формы продолжало оставаться значительным. По-видимому, и современный архитектор для создания высоко период развития готического стиля в архитектуре. В эпоху Ренессанса достигла своего расцвета разработка художественного и правдивого образа в архитектурном произведении не может не учитывать сложившееся в течение веков и широко распространенное представление о тектонике сооружения из камня. Стремление создать образ массивного здания чувствуется в ряде последних работ.

К характерным зданиям такого рода можно отнести: Дом камерной музыки им. Комитаса и клуб шахматистов в Ереване, музей Уитни в Нью-Йорке, музей-хранилище древностей в поселке Мецамор (Армения) и т. п. Природный камень и современные направления в архитектуре Создание новых материалов и разработка из них различных конструктивных систем привели к тому, что к началу XX века природный камень значительно сдал свои позиции в строительстве как конструкционный материал. Но он прочно занял позицию самого декоративного и долговечного облицовочного Материала, при этом влияние его на архитектуру современных Зданий и сооружений не уменьшилось. В течение XX столетия отношение к природному камню в архитектуре до 60-х годов менялось в зависимости от концепций различных архитектурных направлений. Возможность применения декоративных элементов и каменной облицовки отвергалась основными архитектурными группировками 20-х годов. Сторонники конструктивизма основой архитектурной выразительности считали конструкцию и находили неверным прикрывать ее. Почти единственным облицовочным материалом в это время была штукатурка, иногда имитировавшая цвет и фактуру камня.

Камень употреблялся очень редко и только в некоторых элементах общественных зданий. Так, в то время известняк был применен в облицовке части фасада Кузнечного рынка в Ленинграде, полированный лабрадорит — в отделке входов Дворца культуры им. Горького. Только одно сооружение — Мавзолей В. И. Ленина — было полностью облицовано камнем: стены — красным гранитом, венчающая часть — кварцитом, средний пояс и порталы — лабрадоритом и габбро.

1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (Еще не оценили)
Загрузка...

2 Responses to Образы в архитектуре

  1. Артамон Стрелков:

    Замечательно, это забавная штука

  2. Карен Петров:

    Как говорится.. Не дать не взять, зачётная статья!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Подтвердите, что Вы не бот — выберите человечка с поднятой рукой: